2 Урок. Кривые линии и волны

2 Урок. Кривые линии и волны

Вы узнаете, как рисовать дудлинг, когда поймете его составляющие – основные элементы, из которых состоит любой рисунок. Первый урок состоит из упражнений с прямыми линиями, из которых составляются геометрические узоры. Самое главное, что важно в работе с повторяющимися линиями – это расстояние между линиями и их утолщение. Во втором уроке мы рассмотрим кривые, волнистые линии.

Большинство дудл-рисунков и клубков зентангл базируется именно на кривых линиях. В этом курсе мы изучаем дудлинг для начинающих, схемы этих уроков несложные, но они имеют важное значение, поскольку это базисные кирпичики, которые создают фундамент для дальнейшего познания все более сложных узоров. И в основе сложных узоров окажутся те же наши линии и точки: )

Для этого занятия вам понадобится бумага, желательно нелинованная. Для тренировки подойдет обычная бумага для печати. А для финальных рисунков можно завести отдельный блокнот с плотной бумагой или папку с бумагой для рисования. Плотная бумага особенно важна будет на тех этапах, когда мы включим в уроки рисование акварелью.

Также для рисования понадобится один линер (0,2 — 0,3) ( или тоненький маркер, или гелевая ручка). Если ничего этого нет под рукой, а потренироваться вы хотите прямо сейчас,то начните рисовать любым карандашом или обычной шариковой ручкой.

Упражнение 1.

В этом упражнении поработаем над рисованием волнистых линий, с определенными интервалами. Здесь развивается умение контролировать расстояние между линиями, и делать в определенных местах изменения, которые в итоге создадут интересный оптический эффект.

  1. Рисуем изогнутую линию, добавляем параллельные линии, постепенно увеличивая между ними шаг.
  2. Рисуем волну с глубокими изгибами, добавляем с каждой стороны линии на равном удалении. Между линиями одинаковое расстояние, поэтому рисунок остается плоским. Этот прием мы будем использовать в ближайших занятиях, когда будем рисовать разные варианты лент.2 Урок. Кривые линии и волны
  3. Этот шаг упражнения похож на предыдущие, но здесь мы создаем не плоский, а объемный рисунок. Начинаем с дугообразной линии с небольшим искривлением. Следующую линию рисуем параллельно, но в области искривления (этот участок отмечен красным цветом), линию рисуем ближе к первой. Образуется оптическое углубление.
  4. На следующих шагах немного увеличиваем расстояние между линиями на «волне», оставляя небольшое расстояние у «углублении». Таким образом получается искривленная плоскость.

Упражнение 2.

В этом упражнении мы узнаем, как рисовать дудлинг с оптическим эффектом. Здесь приведен один из вариантов рисования объемных «трубок». Как видите, даже без спецэффектов – теней и бликов – желобки выглядят объемными, что достигается всего лишь изогнутыми линиями.

  1. Основа задается волнистой линией.
  2. Далее можно пойти двумя путями: сразу нарисовать несколько базовых линий, и потом заполнять образовавшиеся дорожки (как в моем примере), либо нарисовать 2 линии, заполнить между ними пространство, и далее так добавлять по 1 линии и, соответственно, по 1 трубке.2 Урок. Кривые линии и волны
  3. После того, как базовые линии, очерчивающие границы «трубок», созданы, начинаем рисовать параллельные линии в форме полукруга.
  4. Нарисованные поперечно они придают трубке округлость.

Вот пример таких линейных рисунков. Интересный оптический эффект, создаваемый кривыми линиями, популярен не только в зенарте, но и весьма характерен для стиля оп-арт, основной концепт которого — это оптические иллюзии.

2 Урок. Кривые линии и волны

Упражнение 3.

В этом блоке делаем разные утолщения, примерно, как на прямых линиях в предыдущем уроке.

  1. Здесь показано, как можно сделать эффект ленточки, утолщая линию по очереди то с одной, то с другой стороны.
  2. Нарисуйте несколько волнообразных линий.
  3. Сначала поработайте над расширением линий с одной стороны.
  4. Затем на основе таких же параллельных линий сделайте узор с разными утолщениями.
    2 Урок. Кривые линии и волны
    Далее поработаем с такой же основой из нескольких параллельных волнообразных линий и сделаем сетчатый узор. Один из уроков полностью посвящен «сеткам», которые обязательно должны присутствовать в любом курсе дудлинг для начинающих Схемы таких узоров являются базисными. Сетчатый узор это одна из основных схем построения орнамента.
  5. Рисуем несколько изогнутых параллельных линий. Между ними располагаем в шахматном порядке диагональные прямые линии.
  6. Смягчаем уголки линиями, как бы срезая их.
  7. Закрашиваем образовавшиеся в уголках пустоты. Получилась сетка из прямых и кривых линий. Такой узор хорош для клубков зентангла, и его можно по разному трансформировать и детализировать.

Упражнение 4.

Это упражнение больше экспериментальное, поскольку вам следует не повторять рисунок, а создать свои фрагменты узоров. Схемы здесь только для образца, как иллюстрация задания.

  1. Рисуйте прямые и кривые линии из одной точки.
  2. Рисуйте прямые и кривые линии из разных точек.
  3. Линии соединяем, чтобы получить эффект выпуклостей и углублений.
  4. Экспериментируйте, чтобы понимать, какие получаются эффекты и как их можно применять в композициях.
  5. Делим площадь рисунка на сектора. В каждом секторе размещаем в любом месте точку, из которой рисуем прямые и кривые линии.
2 Урок. Кривые линии и волны

Мы сделали несколько упражнений, которые помогут понять, как рисовать дудлинг.Теперь осталось закрепить все пройденное в финальном рисунке.Если у вас еще остались силы, то можете это сделать прямо сейчас, либо отложите это на другое время, чтобы сделать рисунок с новыми силами красиво и аккуратно. Советую делать всегда финальные композиции прежде, чем перейдете к следующему уроку. В конце у вас соберется 25 рисунков, по которым вы отследите процесс и увидите результат!

Финальная композиция «Дудлинг с волнистыми линиями»

Делаем композицию с использованием нескольких отработанных элементов.

Для удобства ограничим пространство внешней границей. Можете нарисовать ее от руки в вольном стиле, начертить при помощи линейки, или просто возьмите какой-то предмет и очертите его. В моем случае под рукой оказался телефон.

2 Урок. Кривые линии и волны

Дальше можно разделить площадь на сектора и уже в секторах располагать элементы. Либо можно начать с какого- то места и продвигаться, заполняя всю площадь узорами. Действуйте, как вам нравится и постарайтесь включить в композицию разные отработанные варианты 1го и 2го урока.

На сегодня все. Надеюсь, этот урок был вам интересен и окажется полезным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Athena / автор статьи
Художник, любитель и ценитель искусства во множестве его проявлений. Эксперт произведений искусства и художественных ценностей.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Linedot
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: