Уроки дудлинга. Точки, горошины, кружочки. Урок 3

Этот простой элемент — начало начал. Любое изображение можно разложить на маленькие точки – мазки или пиксели. И как отдельные элементы эти точки, горошины и кружочки повсеместно присутствуют вокруг нас. Орнаменты в горошек заполоняют поверхности предметов с глубокой древности, периодически врываясь в мир моды, и тому пример популярный «polka dot», который является модной классикой наряду с полосками.

Вариантов орнамента с горошинами и кружками бесчисленное множество, точки сопровождают нас всюду. Точечный узор, вероятно, был первым, которым человек украсил свою нехитрую утварь, как только вообще решил что-либо украшать. Вот, например, что встречается в московском Музее Археологии. Тут вам и «полька дот» из средневековья, и точки-горошки из неолита.

Уроки дудлинга. Точки, горошины, кружочки. Урок 3

Рисование точками сейчас называют «дот арт». Есть несколько разновидностей дот арта, и о них я написала в статье Искусство рисования точками. Мы немного позанимаемся точкованием в этом уроке, чтобы понять, как рисовать дудлинг с горошком и кружочками и освоить интересные приемы, которые могут разнообразить ваши узоры и, несомненно, помогут развивать художественные навыки и глазомер.

В отличие от пуантилизма и точечной росписи, где весь рисунок состоит из точек, в дудлинге и зентангле точки чаще всего образуют рисунок наряду с другими элементами – линиями, завитками и т.д. Рисунки, где точки и горошины занимают все или почти все пространство, — это разновидность дотарта. Встречаются зентангл уроки с узорами только из горошка, но все же «клубки» редко состоят только из этого элемента.

Если рассуждать о том, есть ли разница между точками, горошинами и кружками, то в итоге мы придем к пониманию, что это, по сути, одно и то же. Точка нам представляется маленькой, как та, что мы ставим в конце предложения. Увеличив изображение, мы увидим крупную точку – горошек. А круг – это тоже горошек, только не заполненный цветом: )) Все просто, правда? Нарисуем на крупной точке свет и тень, и получим шарик или жемчужину, либо прозрачную каплю.

Уроки дудлинга. Точки, горошины, кружочки. Урок 3

Давайте начнем с простых горошков и кружков в этой теме, а в одной из последующих тем, где изучаются спецэффекты, мы вернемся к ним и поработаем над объемами.

Самое скучное, пожалуй, но очень полезное упражнение заключается в рисовании ровных горошков на равном удалении друг от друга. Оно развивает глазомер, чувство ритма. Зентангл уроки обычно описывают пошаговое составление узора, а здесь в некоторых упражнениях я не показываю последовательность, вы решите сами, с чего начать.

Рисование горошин можно сделать следующими способами: начинаем от серединки увеличивать по спирали точку либо сначала рисуем круг нужного размера, а потом закрашиваем. Ах, да, можно просто взять толстый маркер и поставить точку… Но, вы же понимаете, насколько можно удалиться от чистого дзен арта, если у вас будет батарея маркеров разного размера?!

Итак, приступим.

Упражнение 1 «Уменьшение и увеличение точек»

  1. Нарисуйте на трех –четырех воображаемых параллельных прямых линиях по ряду уменьшающихся горошков.
  2. Теперь делаем волнистые линии из уменьшающихся точек. Можете нарисовать карандашом полупрозрачные линии, словно нити, на которые вы нанижете бусины. Можно уменьшать и увеличивать точки в разных направлениях.
  3. Рисуем кружки разного размера, не закрашивая их. Главное, располагать их на одной кривой линии и отрабатывать постепенное уменьшение и увеличение.
Уроки дудлинга. Точки, горошины, кружочки. Урок 3

Упражнение 2. «Точечные паттерны»

В этом блоке можете поупражняться в различном расположении точек и кружжочков. В первом квадрате точки нарисованы близко друг к другу, кружки вообще вплотную, а зазорчики между кружками следует закрасить. Во втором квадрате точки и кружки нарисованы разреженно. Это отличные дудлинг узоры для заполнения пространства, для связки в рисунках.

Смотрим дальше, в 3 и 4 квадратах точки расположены в сетчатой структуре, здесь как раз тот самый горошек polka dot. Главное, это расположение точек с определенным расстоянием друг от друга и сохранением структуры сетки. Эти и следующее упражнение на развитие глазомера.

В 5 квадрате более сложный патерн, составленный из точек и кружков, имеющий также четкую структуру. Существует огромное количество уже придуманных точечных орнаментов за всю историю, но, лучше не смотреть заранее примеры, а попробуйте придумать свои разные варианты с точками и кружками.

Уроки дудлинга. Точки, горошины, кружочки. Урок 3

В нижнем ряду вы видите как скоплением точек можно создавать оптические эффекты – углубления и выпуклости. Давайте отработаем создание объема в 3 упражнении.

Упражнение 3. «Трубка из точек» (Dots tube)

Рисуем границы трубки точками

  1. По обеим сторонам рисуем по направлению к центру два-три ряда крупных точек
  2. В оставшемся пространстве ставим мелки разреженные точечки, при этом центральная часть должна оставаться почти без точек.
  3. Добавляем мелких и средних точек более плотно вдоль линий крупных точек, оставляя также не закрашенной центральную часть трубки.
Уроки дудлинга. Точки, горошины, кружочки. Урок 3

Таким образом, получается простой объем. Центральная часть трубки выпуклая, а боковые затенены.

Упражнение 4. «Узор с точками»

Как вы поняли, мои занятия это не просто пошаговые зентангл уроки. Каждый урок будет более насыщенным. Сначала мы тренируем руку, а потом рисуем более сложные дудлинг узоры.

Этот паттерн я сначала придумала, а потом назвала «НЛО» по каким-то своим ассоциациям. Он в принципе, самодостаточен, и хорошо смотрится в цвете, но может быть и композиционным элементом, как в моем финальном рисунке.

  1. Основой здесь являются точки расположенные крестом. В большом рисунке можно расположить точки сразу сеткой.
  2. Вокруг точки рисуем маленькую окружность.
  3. Рисуем большие круги вплотную к маленьким.
  4. Плотно заполняем большие круги маленькими кружками.
  5. И завершаем композицию россыпью точек по внешнему периметру, уменьшающихся от центра к периферии.
  6. Можно варьировать с наполнением и раскрашиванием после 3го шага, что я и сделала в финальном рисунке.

Такой тангл у меня получился только из точек и кружков. Если бы основа из кружочков была однотипной, то можно было бы назвать этот рисунок монотанглом (об этом мы поговорим подробно в следующих уроках).

Уроки дудлинга. Точки, горошины, кружочки. Урок 3

Мои финальные композиции показывают, как рисовать дудлинг и зентангл только с точками или в сочетании с ранее пройденными элементами – линиями. Оба рисунка у меня получились на лист А4, т.к. рисуя горошки и кружки мне сложно остановиться, увлекает.

Второй рисунок я сделала не в рамках этого урока, а намного раньше, но он отлично вписался, так как демонстрирует дудлинг узоры как раз по этой теме. Также я люблю рисовать круги и точки в цветном варианте, а о цвете, о создании красивых фактурных фонов я еще расскажу в рамках этого курса.

Пробуйте, тренируйтесь. Точка – это всегда только начало, с ее помощью можно создавать настоящие шедевры.

Уроки дудлинга. Точки, горошины, кружочки. Урок 3

Дот арт (рисование точкми) прерасно украсит любой интерьер. Быть может Вам захочется сделать что-то в своей цветовой гамме – простое и очень эффектное.

Уроки дудлинга. Точки, горошины, кружочки. Урок 3

Буду рада, если этот урок вас вдохновит. И, как всегда, жду ваши финальные работы, которые вы можете отправить в наш клуб.

Новости будут на странице Обучение.

Рейтинг
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Athena/ автор статьи
Художник, любитель и ценитель искусства во множестве его проявлений. Эксперт произведений искусства и художественных ценностей.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Linedot
Комментарии: 1
  1. NeooRessa

    Спасибо за уроки и примеры дудлинга

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: